страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Авто | Праворульные и старые автомобили не смогут работать в такси
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Праворульные и старые автомобили не смогут работать в такси

В России следует запретить эксплуатацию в качестве такси автомобилей с кузовом "купе", правым рулем и машин старше 8 лет. Соответствующий проект закона внесен в Госдуму краснодарскими законодателями. Они ссылаются на местную статистику, которая говорит, что "праворукие" машины чаще становятся причиной ДТП, чем "леворукие". Правда по всей стране подобных данных не существует. Кроме того, на Дальнем Востоке практически весь автопарк – с правым рулем, напоминают эксперты. Поэтому такие ограничения если и стоит вводить, то только в привязке к конкретным регионам.

Региональные депутаты настаивают на том, что праворульные транспортные средства вообще небезопасны. Так, в прошлом году доля ДТП с их участием в Краснодарском крае составила 7,6%, при том что таких автомобилей в местном автопарке 4,2%. Для "леворуких" эти показатели равны 92,4 и 95,8% соответственно. При этом праворульные машины используются преимущественно для коммерческих перевозок. А значит, это представляет потенциальную угрозу не только для водителя, но и для пассажиров.

Помимо "нетрадиционной" обзорности автомобили с правым рулем отличаются иным распределением светового пучка фар, указывают краснодарцы. Это приводит к ослеплению встречных водителей. Также использование "праворуких" машин в режиме такси не обеспечивает надлежащего выполнения Правил дорожного движения – шоферу бывает непросто производить посадку и высадку пассажиров со стороны тротуара или обочины.

Что касается эксплуатации двух- и трехдверных автомобилей, то они, по мнению кубанских законодателей, не обеспечивают необходимый уровень комфортности и безопасности пассажиров в случае дорожного происшествия или иных форс-мажорных обстоятельств. Например, такая "конфигурация" машины препятствует экстренной эвакуации людей, сидящих на задних местах.

Одновременно в законопроекте предлагается ограничить возраст автомобиля, используемого как такси – он не должен быть больше 8 лет со дня выпуска. Это продиктовано "особенностями данного вида перевозок". Еще один момент связан с правилами работы таксомоторных парков. Депутаты указывают на то, что сегодня многие транспортные предприятия принимают заказы от "черных" таксистов, не имеющих лицензию на пассажирские перевозки.

10:42 | 18 июля 2013 г.
О проектеРекламаКарта сайта