страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Авто | В первой половине 2013 года снизилось число россиян, желающих приобрести собственный автомобиль
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

В первой половине 2013 года снизилось число россиян, желающих приобрести собственный автомобиль

За первые семь месяцев текущего года россияне, по данным агентства "Автостат", купили полмиллиона дорогих автомобилей в ценовой категории от 15 до 25 тыс. долларов. Это на 120 тыс. больше, чем бюджетных машин по цене до 15 тыс. долларов.

В первом полугодии аналитические агентства отметили падение продаж легковых автомобилей в ценовой категории до 15 тыс. долларов (это почти на 20% меньше в сравнении с показателем прошлого года за аналогичный период). Подобная статистика объясняется в том числе и повышением средневзвешенной цены легковых автомобилей на 3% – до 28 тыс. 160 долларов США (по итогам 2012 года этот показатель составлял 27 тыс. 330 USD), что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка.

Ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов комментирует ситуацию "НИ" так: "Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч долларов потеряла около 4%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цен ряда бюджетных иномарок. Как следствие спрос смещается в сторону дорогих сегментов".

Данные продаж говорят сами за себя. Первые места среди автомобильных марок, получивших наибольшую выручку за продажу легковых автомобилей в первом полугодии в России, заняли: Toyota, показатель которой составил 3,5 млрд. долларов США, отечественный "АвтоВАЗ", который на продаже автомобилей LADA заработал 2,7 млрд. долларов США, и третью строчку занял корейский бренд KIA (2,5 млрд. доллара США). Замкнули пятерку лидеров Volkswagen и Hyundai с показателями 2,3 млрд. долларов и 2,2 млрд. долларов соответственно.

Причины происходящего вполне логичны. "Основная причина снижения объема продаж на автомобильном рынке заключается в насыщенности рынка, – объясняет г-н Тимерханов. – Те из потребителей, кто хотел приобрести автомобиль и мог себе это позволить, это уже сделали". Иными словами, большинство новых автомобилей, стоящих в витринах дилерских салонов, просто не находят своего покупателя. Еще одной причиной падения спроса может считаться нынешняя стагнация в экономике. "Покупателей автомобилей бюджетного сегмента – абсолютное большинство, и в связи со своей невысокой покупательной способностью в условиях экономического спада они острее реагируют на рост цен, предпочитают экономить и не тратить деньги на покупку нового транспортного средства, что сильно сказывается на сегменте бюджетных автомобилей", – считает эксперт.

13:31 | 29 августа 2013 г.
О проектеРекламаКарта сайта