Банки продолжают пользоваться услугами коллекторов
Банки не спешат урегулировать споры с должниками с помощью правовых механизмов, а прибегают к услугам коллекторов, которые пускают в ход грубость, хамство и угрозы. К такому выводу пришел Роспотребнадзор.
"В последнее время в Роспотребнадзор вновь участились обращения граждан с жалобами на противоправные действия со стороны коллекторских агентств, незаконный характер деятельности которых не раз отмечала не только Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, но и Генеральная прокуратура", — отмечается в сообщении ведомства.
"Заявители указывают на поступающие в их адрес разного рода угрозы, прямой шантаж, несанкционированное распространение персональных данных и т.д. "Грубость, хамство и назойливость" — такая более чем красноречивая характеристика методов работы коллекторов была дана в одном из обращений. При этом требования об уплате "долгов" зачастую адресуются коллекторами гражданам, вообще не состоявшим в отношениях по кредитному договору с банками", — говорится в отчете.
Роспотребнадзор подчеркивает, что факты подобного вымогательства денежных средств под видом необходимости погашения несуществующей задолженности по даже не возникшему кредитному обязательству должны активно пресекаться правоохранительными органами.
"Кредитные организации в вопросах досудебного урегулирования возникающих с заемщиками споров вместо развития практики использования процедуры медиации предпочитают прибегать к услугам лиц, чья как юридическая, так и человеческая состоятельность не имеют ничего общего с основными началами гражданского законодательства и добросовестностью, определенной в качестве одного из основополагающих принципов осуществления гражданских прав", — заявляют в ведомстве.
(banki.ru )