страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Банки | Российские банки увеличили расходы на рекламу кредитов
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Российские банки увеличили расходы на рекламу кредитов

В 2012 году затраты на продвижение продуктов и услуг составили рекордные 35,4 млрд рублей.

Данные о росте банковских затрат на рекламу следуют из отчетов о прибылях и убытках кредитных организаций, размещенные на сайте ЦБ. Лидерами по рекламным расходам традиционно оказались банки с госучастием. Так, рекламный бюджет Сбербанка в 2012 году составил 3,96 млрд рублей и ВТБ — 4,5 млрд. За ними идут Газпромбанк — 1,8 млрд и ВТБ24 — 1,1 млрд. Из частных банков больше остальных на рекламу тратились ТКС-банк — 892 млн рублей, Совкомбанк — 730 млн и Промсвязьбанк — 681 млн.

В ВТБ24 основными направлениями продвижения в 2012 году были депозиты, кредиты наличными, кредитные карты, ипотека, кредиты для малого бизнеса, а также услуги интернет–банкинга. В Газпромбанке упор в рекламной кампании делался на продвижение услуг по кредитованию населения. В ТКС-банке — на рекламе кредитных карт. Совкомбанк в основном рекламировал вклады и потребкредиты.

По оценкам исследования медийного агентства Media First International, проведенного по заказу "Известий" на основе данных TNS Media Intelligence, увеличение рекламных бюджетов банков в значительной степени связано с более активным продвижением банковских депозитов. Так, если в 2011 году на них приходилось около 12% рекламы финансовых услуг, то в 2012-м — уже 21%.

Бюджеты, выделенные на потребкредитование и кредитные карты, также увеличились. Так, доля потребкредитования на рынке рекламы финансовых услуг выросла с 18,5% до 19,6%, кредитных карт — с 8,8% до 10,9%. При этом банки сократили затраты на рекламу дебетовых карт, а также ипотечного кредитования. Доля первых упала с 14,3% до 10,5%, а жилищных программ — с 7% до 5,2%.

Самым востребованным каналом коммуникации банков-рекламодателей осталось телевидение.

По мнению экспертов, рост рекламных расходов на привлечение депозитов косвенно свидетельствует о кризисных ожиданиях. Потому как увеличение объема рекламы - показатель обострения борьбы за клиента, необходимости привлечения большего количества средств.

10:31 | 10 апреля 2013 г.
О проектеРекламаКарта сайта