Бюрократы.RU 03.09.12

e-mail получателя
e-mail отправителя

ГОСДУМА ЗАПРЕТИТ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ЛИЦЕНЗИИ ЦБ, РЕКЛАМУ ВКЛАДОВ

Депутаты хотят запретить организациям, не имеющим лицензии ЦБ, рекламировать вклады и депозиты. Такая реклама вводит в заблуждение граждан, которые могут подумать, что их деньги застрахованы так же, как и в банках. Таким образом законодатели хотят обезопасить граждан от недобросовестных структур. Об этом пишет "РБК daily".

В конце прошлой недели зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес поправки в закон "О рекламе", запрещающие любым организациям, кроме банков, использовать в своей рекламе слова "вклад" и "депозит". Дело в том, говорится в пояснительной записке к законопроекту, что на финансовом рынке участились случаи, когда организации, не имеющие соответствующей лицензии ЦБ, привлекают средства граждан именно во вклады. Так, Агентство по страхованию вкладов (АСВ) обнаружило в Туле некий кредитный потребительский кооператив, который не только привлекал средства граждан, но еще и незаконно использовал логотип агентства и тем самым заверял граждан, что вклады застрахованы.

По мнению законодателей, использовать в своей рекламе слова "вклад" и "депозит" не должны микрофинансовые организации, которые привлекают средства граждан во вклады, профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии ЦБ на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, и кредитные кооперативы, принимающие вклады от физлиц.

Как пояснил "РБК daily" Анатолий Аксаков, такие организации могут привлекать средства населения в доли, продавать населению паи, принимать активы в управление, но не во "вклады". "У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в ССВ. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан", — говорит Аксаков. Он уверен, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения уже в этом году.

Тем не менее на рынке есть организации, которых этот запрет не коснется. "Мы привлекаем средства населения, но привлекаем их в займы, а не во вклады. Наверное, чтобы не вводить граждан в заблуждение, подобные ограничения депутатов правильны", — заявил "РБК daily" главный исполнительный директор МФО "Домашние деньги" Андрей Бахвалов. Вице-президент Пробизнесбанка Андрей Филь считает, что такой запрет будет выгоден банкам и полезен гражданам, поскольку оградит их от недобросовестной рекламы небанковских организаций, которые обладают низкой финансовой устойчивостью и не гарантируют возврата средств.



Copyright © 2007, Бюрократы.RU www.burocrats.ru
Rambler's Top100