страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Аналитика | Кредитование | Машинки, недорого
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Машинки, недорого

Льготные автоссуды стали драйвером как для развития рынка отечественного автокредитования, так и автомобилестроения. От желающих взяться за "руку помощи", протянутую государством, нет отбоя. Количество выданных по таким программам кредитов с начала 2010 года уже превзошло прошлогодний результат. Банкиры отмечают, что 20% выданных автокредитов приходится именно на подобные льготные продукты.

Как сообщил министр промышленности и торговли Виктор Христенко на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, число льготных автокредитов за семь месяцев 2010 года превысило показатели за прошлый год на 18 тыс. и составляет более 90 тыс. "В этом году эта норма действует с начала года. На сегодняшний день - 200 тыс. заявок на льготное кредитование и более 90 тыс. выданных льготных кредитов. То есть за первые семь месяцев мы уже целиком превысили показатели прошлого года", - заявил Виктор Христенко. Программа по льготному кредитованию была запущена весной 2009 года, в прошлом году по ней было выдано 72 тыс. льготных кредитов. Напомним, что автокредиты в рамках госпрограммы субсидирования процентной ставки предоставляются на покупку новых легковых автомобилей отечественных и иностранных марок, произведенных на территории России, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей. Процентная ставка по этим ссудам определяется как разность между действующей ставкой банка-кредитора и 2/3 от ставки рефинансирования Банка России, которая на данный момент составляет 7,75%. Первоначальный взнос обычно не ниже 15% от стоимости машины.

"Мы видим стабильный спрос на эту программу. Ею воспользовались примерно 20% наших клиентов в сегменте автокредитования. Мы считаем, что ее продление положительно скажется на росте автомобильного рынка и как следствие на динамике автокредитования", - говорит вице-президент, начальник управления по развитию продаж банковских продуктов "Ренессанс Кредит" Сергей Васильев.

Эксперты уверены, что программы господдержки стали серьезным подспорьем для восстановления отечественного автопрома. "В глобальном смысле: льготные автокредиты оказались очень востребованы населением. Об этом свидетельствует и тот факт, что даже АвтоВАЗ не справляется с объемами продаж, и клиентам приходится ждать свой автомобиль по нескольку месяцев. На наш взгляд, благодаря таким программам остались на плаву автосалоны, специализирующиеся главным образом на продаже отечественных транспортных средств", - говорит заместитель генерального директора ГК "Страховой магазин Эксперт" Татьяна Казакова.

В среднем процентная ставка в рублях по льготному автокредиту - 7,83%, по классическому автокредиту - около 13-14%. Несмотря на то что, по мнению экспертов, покупатель, выбирающий автомобиль из сегмента эконом-класса - стоимостью не более 600 тыс. рублей, часто склоняется в пользу льготной программы, она почти не повлияла негативно на спрос на классические кредиты. "Не могу согласиться с тем, что популярность льготных автокредитов снижает интерес к другим автокредитам. Напротив, именно льготные автокредиты во многом подогрели интерес к автокредитам как таковым", - говорит Сергей Костюков, заместитель начальника департамента розничных продаж банка "Открытие".

По его словам, клиент, изначально привлеченный возможностью открыть льготный автокредит, рассматривает все остальные предложения и в итоге останавливается на другом, более выгодном для него варианте. Дело в том, что для кого-то условия по льготному автокредиту не всегда удобны, так как эта программа предусматривает ряд ограничений по первоначальному взносу и сроку кредита. "Кроме того, большинство автопроизводителей в тандеме с дочерними банками и/или банками-партнерами также предлагают интересные кредитные программы, которые зачастую не только не уступают программе субсидирования правительства РФ, но и имеют более интересные условия", - добавляет директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет.

Эксперты уверены, что в ближайшее время программы льготного кредитования останутся одними из самых востребованных. "Не думаю, что популярность льготного автокредитования очень быстро сойдет на нет. Этот вид перспективен для нашего рынка, в том числе и с позиции маркетинга. На наш взгляд, сегодня льготные программы косвенно увеличивают продажи отечественных автомобилей", - говорит Сергей Костюков. Виктор Хребет добавляет: "На мой взгляд, данная программа занимает определенную нишу на рынке автомобильного кредитования - кредитование продукции АвтоВАЗа, некоторых моделей "Рено" и "Форд". В данном сегменте автомобилей ее популярность продолжит возрастать". Кроме того, популярность данной программы зависит от размера субсидии, которая в настоящее время привязана к ставке рефинансирования ЦБ, поэтому в случае дальнейшего понижения ставки будет уменьшаться, тем самым снижая привлекательность программы субсидирования.

Любовь Царева Екатерина Богомолова (Известия)
11:46 | 20 августа 2010 г.
О проектеРекламаКарта сайта