страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Экономика | В прошлом году финансирование строительства и реконструкции федеральных дорог сократилось на 4%
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

В прошлом году финансирование строительства и реконструкции федеральных дорог сократилось на 4%

В 2010 году объем финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог составил порядка 132 млрд руб., на 4% меньше, чем в 2009 году. Об этом сообщил вчера председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарева на расширенном заседании комитета по теме "О состоянии технического регулирования в транспортной отрасли; инновационные технологии в дорожном строительстве".

Он также сообщил, что в эксплуатацию было введено всего 365 км дорог. В 2014 году, согласно прогнозу Росавтодора, объем новых дорог составит 563 км обычной четырехполосной трассы.

С.Шишкарев с сожалением констатировал, что с такими объемами говорить о том, "что мы осуществляем прорыв в экономике, не приходится".

Дорожное покрытие в России служит всего лишь 2-3 года, что в 3-4 раза меньше чем в европейских странах. В 2010 году каждое пятое ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Из-за некачественных дорог, по данным МВД, ежегодно гибнет более 5 тыс. человек.

Мировой опыт показывает, что использование инновационных материалов повышает срок службы дорог, позволяет снизить стоимость их содержания и ремонта. Так, использование ПБВ (полимерно-битумное вяжущее) в Канаде позволило увеличить долю дорог, находящихся в хорошем состоянии, с 43% до 75%. В США за 20 лет расходы на эксплуатацию дорог, построенных с использованием ПБВ, снизились на 10-30%.

По словам вице-президента ООО "Сибур" Кирилла Шамалова, основные виды инновационных дорожных материалов: ПБВ и геосинтетика. "Модифицированный за счет добавления СБС-полимеров битум обладает большей эластичностью и прочностью. В результате срок службы дорожного покрытия повышается в 2-3 раза. Применение геосинтетических решеток повышает несущую способность дорожного полотна, при этом затраты по строительство такой дороги ниже", - пояснил он.

На заседании отмечалось, применение в дорожном строительстве инновационных материалов и технологий станет возможным в случае изменения отраслевого законодательства. В первую очередь, за счет формирования механизмов обязательных долгосрочных гарантий качества дорог, повышения значимости критерия качества строительства и применяемых материалов при госзакупках и концессиях.

Как подчеркнул С.Шишкарев, все новые магистрали должны быть построены с применением инновационных технологий укладки дорожного покрытия, соответствующего международным стандартам.

11:48 | 08 апреля 2011 г.
О проектеРекламаКарта сайта