страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Экономика | "Почта России" вошла в десятку лучших почтовых служб мира
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

"Почта России" вошла в десятку лучших почтовых служб мира

"Почта России" вошла в десятку лучших почтовых служб стран "большой двадцатки" (G20) по таким основным показателям как обеспечение доступа к базовым услугам, операционная эффективность и доверие потребителей. Рейтинг был составлен британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting. Первую строку рейтинга занимают почтовики США, за ними идут их коллеги из Японии и Кореи.

Впрочем, аналитики компании прогнозируют смену лидера уже в ближайшие годы. "Через год американская USPS уже может не быть лучшей в мире почтовой службой. Бразильские и российские почтовые операторы превосходят по своему развитию некоторые европейские службы", — заявил глава Oxford Strategic Consulting, профессор Оксфордского университета Уильям Скотт-Джексон. Свои выводы профессор основывает на том, что западные правительства сокращают финансирование своих почтовых служб.

"Почта России", как отмечено в докладе Oxford, получила в наследство от советского режима плохую инфраструктуру и недоинвестирование. Но, начиная с 2007 года, она улучшает показатели своей работы стремительнее почтовых служб всех развитых стран мира. Сейчас она заняла 10-е место в мировом рейтинге, опередив итальянскую Poste Italiane (11-е место). Кроме того, исследователи Oxford отнесли "Почту России" к лидерам по скорости позитивных перемен среди стран БРИК, где она уступает только Бразилии. Наиболее заметного успеха российский национальный почтовый оператор добился по пункту "обеспечение доступа к базовым услугам" (2-е место в G20). При этом аналитики поставили "Почту России" на лишь на 15-е место по операционной эффективности и на 14-е по доверию потребителей, но потенциал предприятия велик. "Дальнейшие улучшения ожидаются в рамках программы инвестиций размером в 500 миллионов долларов, объявленной в июле 2011 года", — прогнозируют британские исследователи.

Их российская коллега Анна Зайцева, аналитик УК "Финам Менеджмент", отмечает, что доминирующие позиции компании на рынке обоснованы, прежде всего, значительным масштабом ее бизнеса, разветвленной инфраструктурой и широкой географией филиальной сети. "Мы прогнозируем сохранение положительного тренда в среднесрочной перспективе. Дальнейшее развитие конкурентоспособных, высокорентабельных направлений, оптимизация бизнес-процессов, инвестиции в инфраструктуру и автоматизацию будут положительно отражаться на ключевых финансовых показателях компании", — полагает аналитик.

В 2012 году ФГУП "Почта России" намерена самостоятельно инвестировать в обновление транспортного парка и создание автоматизированных сортировочных центров. Будет улучшен сервис в почтовых фронт-офисах, скорость и качество доставки и вручения отправлений "на последней миле" – от отделения связи до клиента-получателя. Намерены почтовики и сократить долю ручной сортировки отправлений, отмеченную в докладе Oxford, совершенствовать логистику и отслеживать доставку почты с помощью автоматизированных систем отслеживания.

"Основным драйвером роста выручки остается положительная динамика сегмента почтовых услуг и сегмента финансовых услуг, направление экспресс-доставки (EMS) ожидаемо демонстрирует наиболее сильные результаты, — констатировала Зайцева. — Что касается перспектив рынка, то мы полагаем, что в ближайшее время увеличение доли сегмента B2C будет оставаться одним из основных векторов его развития. В том числе этому будет способствовать дальнейшее динамичное развитие дистанционной торговли".

"В России тенденции в отрасли отчасти те же, что и за рубежом: в связи с появлением и быстрым развитием современных каналов коммуникаций интерес пользователей к услугам традиционной почты падает, падают и операционные, и финансовые показатели традиционных почтовых операторов, — напоминает аналитик "Альфа-Банка" Эльдар Вагабов. — В этих условиях, пожалуй, единственным выходом для игроков рынка становится диверсификация деятельности, направленная в сторону развития новых видов высокомаржинальных услуг. Очевидно, что без участия менеджеров в процессе работы "Почты России" нельзя было бы говорить ни о каких успехах". По его мнению, наиболее логичным решением менеджмента "Почты России" является попытка развивать финансовые услуги за счет использования разветвленной филиальной сети предприятия. "В среднесрочной перспективе изменить работу "Почты России" кардинальным образом будет весьма непросто. Однако в перспективе 10-15 лет можно достичь весьма серьезных перемен к лучшему. Что касается финансовых показателей, то, по всей видимости, доходы от традиционных услуг будут сокращаться, тогда как выручка от новых видов деятельности будет расти двузначными темпами", — добавил аналитик.

В свою очередь аналитик департамента инвестиционного моделирования ИК "Энергокапитал" Василий Копосов полагает, что описанные в исследовании Oxford Strategic Consulting успехи "Почты России" в первую очередь являются следствием эффекта низкой базы, ведь приравниваются показатели к уровням 2007 г. "С тех пор, несомненно, менеджмент "Почты России" добился ряда существенных успехов в вопросах модернизации бизнеса и повышения его маржинальности. В частности, мы выделим работу по продвижению услуг экспресс-доставки", — отметил он.

16:58 | 22 февраля 2012 г.
О проектеРекламаКарта сайта