страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Экономика | В России может появиться ЕГАИС для пищевых товаров
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

В России может появиться ЕГАИС для пищевых товаров

Все пищевые товары должны маркироваться единым идентификационным кодом, который выдается государством и позволяет получать о продуктах информацию на любом этапе их продвижения. Соответствующая идея электронного учета обсуждается в Минэкономразвития.

В распоряжении "Коммерсанта" оказался рабочий вариант проекта "Перевода разрешительной документации на продукцию в электронную форму и перехода от государственного контроля разрешительных документов на продукцию к государственному контролю сведений о такой продукции", который сейчас обсуждается в Минэкономразвития. В нем изложена концепция перевода разрешительной документации на продукты питания в электронную форму. Цель концепции - чтобы каждый покупатель в онлайн-режиме мог проверить сведения о качестве, безопасности и легальности продукции, а контролирующие органы получили доступ к полному спектру сведений о товаре в едином госреестре. Для решения этой задачи предлагается внедрить в России уникальный идентификационный номер партии товара (УИНП), который "мог бы служить ключом доступа ко всем выданным органами государственной власти на партию товара документам".

Согласно предложенной разработчиками процедуре, получение УИНП становится первым шагом, предваряющим получение разрешительной документации.

Далее в каждом документе - свидетельстве или сертификате - указывается УИНП, и они в электронном виде "поступают посредством интернета и ведомственных каналов связи в информационные системы органов власти". В идеале система должна коррелировать не только с внутриведомственными электронными системами, но и с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая на данный момент внедряется "Ростелекомом". Как сообщили в компании, "СМЭВ - это интеграционная шина, созданная специально для интеграции ведомственных информационных систем". Маркировка с УИНП, который содержит 41 цифровой знак, должна наноситься производителем на каждую единицу продукции.

Как рассказал изданию источник в Минэкономразвития, идеологами и разработчиками данной концепции были некоммерческое партнерство ESR Russia (объединяет крупнейших ритейлеров и производителей FMCG) и информационно-консультационный центр "Бизнес-Тезаурус".

Участники рынка считают, что сама идея перехода на электронный документооборот правильная, но опасаются, что подобная система может обернуться для отрасли очередной ЕГАИС, внедрение которой только в первый год работы системы обернулось для алкогольной отрасли потерей $2,5 млрд. "Предложенный механизм внедрения подразумевает нанесение УИНП на каждый батон колбасы или пакет молока. Речь идет об оснащении каждой производственной линии как минимум принтером, а как максимум - сложной техникой со специальным программным обеспечением, то есть фактически той же ЕГАИС", - говорит менеджер крупной пищевой компании.

( Финмаркет )
12:03 | 18 июля 2012 г.
О проектеРекламаКарта сайта