страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Экономика | Российские авиакомпании ни грани банкротства
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Российские авиакомпании ни грани банкротства

Приближение отмены беспошлинного ввоза в Россию пассажирских самолетов вызвает беспокойство среди отечественных авиаперевозчиков. Льготная система действует до 1 июля 2013 года.. В связи с этим Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к правительству РФ с просьбой о продлении льготного режима.

В письме гендиректора авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергея Скуратова, направленном в АЭВТ, сообщается, что практически все иностранные самолеты для российских авиакомпаний ввозились в последние 2,5 года беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза. Этот режим был установлен решением комиссии Таможенного союза № 331 18 июня 2010 года и предполагал временный ввоз воздушного судна на срок до пяти лет, причем был ограничен концом декабря 2013 года.

"По истечении указанных в данном решении сроков у российских компаний появляется обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС практически на весь парк воздушных судов. Очевидно, что данная обязанность является невыполнимой и приведет к неминуемому банкротству всех российских авиакомпаний либо к необходимости резкого повышения стоимости перевозок", - цитирует письмо "Известия".

По расчетам Скуратова, только с одного иностранного воздушного судна размер ввозной таможенной пошлины составит от $3 млн до $6 млн. Фактически российским авиаперевозчикам потребуется в ближайшее время выплатить по 40% от стоимости их парка воздушных судов, большая часть которого составляют самолеты иностранного производства.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), только в 2012 году парк российских авиакомпаний пополнился 133 воздушными судами и лишь 15 из них были отечественного производства. Остальные — импортные. Так, например, в авиакомпании "Уральские авиалинии" имеется 27 самолетов Airbus 320/321, в зависимости от возраста и комплектации их стоимость колеблется от $15 млн до $30 млн.

14:53 | 26 апреля 2013 г.
О проектеРекламаКарта сайта