страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
Новости | Экономика | Пиво и сигареты могут вернуться в киоски
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Пиво и сигареты могут вернуться в киоски

Сразу несколько ведомств с подачи Федеральной антимонопольной службы намерены в ближайшее время в рамках специальной рабочей группы обсудить возможность возвращения пива и сигарет в киоски, пишет "Российская газета".

"На рынке произошло смещение в пользу крупных торговых сетей, - пояснили "РГ" в Федеральной антимонопольной службе свою позицию. - Причем это касается не только пива и сигарет, но и продовольственных товаров. В итоге павильоны и киоски закрываются, мы теряем поступления в бюджет, рабочие места, и это далеко не все. Этим запретом мы перекрыли пути развития нестационарных торговых объектов, которые должны были трансформироваться в удобный для покупателя формат небольших магазинов "шаговой доступности". А во многих странах он наиболее популярен у потребителей".

Эксперты "РГ" уже поддержали инициативу Федеральной антимонопольной службы. Меньше пить и курить в России после запрета не стали, а экономика несет потери, говорят они. Раньше на пиво и сигареты приходилось примерно 40 процентов оборота нестационарных объектов торговли.

Именно на эти товары там устанавливали максимальные наценки. Поэтапный запрет (с января 2013 года для пива и с июня 2014 года для табака) коснулся 70 процентов ларьков, которых до этого было в стране около 300 тысяч, свидетельствуют эксперты, опрошенные "Российской газетой".

В результате многие продавцы потеряли работу, кто-то лишился своего бизнеса, а бюджет недосчитался налогов. "По нашим данным, в отдельных муниципалитетах до 80 процентов нестационарных торговых объектов прекратили действовать", - говорит руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства "ОПОРЫ России" Иван Ефременков, на которого ссылается "РГ"..

При этом граждане не стали меньше пить и курить. В нынешнем году, например, зафиксирован рост продаж пива на 3,5 процента. Просто все пиво перетекло в магазины, с социальной точки зрения запреты оказались бессмысленными, единодушны эксперты. То, что объемы реализации пива и табака после введения запретов не сократились, "РГ" подтвердили в Федеральной антимонопольной службе. Там считают, что уже прошло достаточно времени, чтобы оценить эффективность введенных в 2013-2014 годах ограничений.

Минпромторг и ФАС намерены привлечь представителей бизнеса к обсуждению этой проблемы. Нет сомнений, что они поддержат отмену запретов на продажу пива и табака в ларьках, отмечает газета.

11:26 | 01 декабря 2014 г.
О проектеРекламаКарта сайта