страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Экономика | Пиво и сигареты могут вернуться в киоски
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Пиво и сигареты могут вернуться в киоски

Сразу несколько ведомств с подачи Федеральной антимонопольной службы намерены в ближайшее время в рамках специальной рабочей группы обсудить возможность возвращения пива и сигарет в киоски, пишет "Российская газета".

"На рынке произошло смещение в пользу крупных торговых сетей, - пояснили "РГ" в Федеральной антимонопольной службе свою позицию. - Причем это касается не только пива и сигарет, но и продовольственных товаров. В итоге павильоны и киоски закрываются, мы теряем поступления в бюджет, рабочие места, и это далеко не все. Этим запретом мы перекрыли пути развития нестационарных торговых объектов, которые должны были трансформироваться в удобный для покупателя формат небольших магазинов "шаговой доступности". А во многих странах он наиболее популярен у потребителей".

Эксперты "РГ" уже поддержали инициативу Федеральной антимонопольной службы. Меньше пить и курить в России после запрета не стали, а экономика несет потери, говорят они. Раньше на пиво и сигареты приходилось примерно 40 процентов оборота нестационарных объектов торговли.

Именно на эти товары там устанавливали максимальные наценки. Поэтапный запрет (с января 2013 года для пива и с июня 2014 года для табака) коснулся 70 процентов ларьков, которых до этого было в стране около 300 тысяч, свидетельствуют эксперты, опрошенные "Российской газетой".

В результате многие продавцы потеряли работу, кто-то лишился своего бизнеса, а бюджет недосчитался налогов. "По нашим данным, в отдельных муниципалитетах до 80 процентов нестационарных торговых объектов прекратили действовать", - говорит руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства "ОПОРЫ России" Иван Ефременков, на которого ссылается "РГ"..

При этом граждане не стали меньше пить и курить. В нынешнем году, например, зафиксирован рост продаж пива на 3,5 процента. Просто все пиво перетекло в магазины, с социальной точки зрения запреты оказались бессмысленными, единодушны эксперты. То, что объемы реализации пива и табака после введения запретов не сократились, "РГ" подтвердили в Федеральной антимонопольной службе. Там считают, что уже прошло достаточно времени, чтобы оценить эффективность введенных в 2013-2014 годах ограничений.

Минпромторг и ФАС намерены привлечь представителей бизнеса к обсуждению этой проблемы. Нет сомнений, что они поддержат отмену запретов на продажу пива и табака в ларьках, отмечает газета.

11:26 | 01 декабря 2014 г.
О проектеРекламаКарта сайта