страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Личные финансы | Супермаркетам запретят работать по ночам
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Супермаркетам запретят работать по ночам

Министерство промышленности и торговли намерено внести в законопроект о регулировании торговой деятельности ограничение на время работы крупных магазинов в ночное время.

В последней версии законопроекта о торговле ограничений времени работы магазинов нет. Время работы торговых объектов определяется ими самостоятельно, исходя из принципов экономической целесообразности, пишет "РБК daily".

На прошлой неделе замминистра Минпромторга Станислав Наумов заслушал предложения производителей мясной и молочной продукции, Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), некоммерческого партнерства "Русбренд" и объединения "Опора России". Участники совещания предложили выработать способы поддержки малых форм торговли, в том числе путем ограничения времени работы в ночное время крупных торговых объектов. Необходимость применения протекционизма по отношению к небольшим магазинам объясняется тем, что они остаются основными продавцами отечественной продукции.

Инициатива закрыть супермаркеты на ночь озвучивается не в первый раз. Сейчас предприниматели ратуют за то, чтобы отдать регулирование времени работы крупных торговых точек (площадью свыше 2 тыс. кв. м) на откуп местным властям, которые смогут закрывать супер- и гипермаркеты не только на ночное время, но и на выходные.

Крупные торговые сети признают, что на ночное время приходится 10-20% их годового дохода. В то же время поддержание работы магазинов ночью требует значительных расходов, в частности это затраты на электроэнергию и повышенная зарплата персонала.

Тем не менее, участники рынка считают предлагаемое ограничение противоречащим антимонопольному законодательству и говорят, что в первую очередь это негативно скажется на продажах алкоголя. Кроме того, крупные ритейлеры опасаются, что, заняв монопольное положение, представители малого бизнеса смогут беспрепятственно накручивать цены.

11:35 | 08 июля 2009 г.
О проектеРекламаКарта сайта