страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Личные финансы | В столице набирает обороты новый вид сомнительных поборов в сфере ЖКХ
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

В столице набирает обороты новый вид сомнительных поборов в сфере ЖКХ

Жители нескольких районов Москвы оказались жертвами афер в сфере ЖКХ. На этот раз пострадали те, кто успел установить в своей квартире водосчетчик. Люди стали получать письма, в которых некая компания настойчиво напоминала о необходимости поверки и замены счетчиков-водомеров. В среднем стоимость услуги мошенников, рассчитывающих на некомпетентность и невнимательность горожан, составляет 550 руб. Многие попались на удочку обманщиков, для пущей убедительности правдоподобно ссылающихся на многочисленные несуществующие законодательные акты. Эксперты "НИ" рассказали, как не стать жертвой надувательства.

Организаций, регулирующих сферу жилищно-коммунальных услуг, в последнее время стало заметно больше. Однако это не останавливает обманщиков, придумывающих новые схемы мошенничеств. В частности, жителей Западного административного округа (ЗАО) Москвы в последние две недели завалили письмами от организаций, напоминающих о необходимости поверки счетчиков водоснабжения, а в случае их неисправности – замены на новый прибор учета.

"Обращаем ваше внимание! 21 ноября 2012 года истекает срок поверки вашего индивидуального прибора учета, установленного в системе горячего водоснабжения на вводе в вашу квартиру", – говорится в так называемых уведомительных письмах компании "СанТехУчет". Авторы ссылаются на федеральный закон об обеспечении единства измерений, согласно которому необходимо поверять приборы учета горячего водоснабжения один раз в четыре года и приборы учета холодного водоснабжения один раз в шесть лет. Впрочем, на этом они не останавливаются и напоминают, что "без проведения поверки приборы считаются непригодными для учета водопотребления". В письме указывается, что если абонент не позаботится о поверке приборов учета воды до конца месяца, то "в соответствии с пунктом 6.2.5. приложения 1 к постановлению правительства г. Москвы 77-пп от 10.02.2004 г., начисления за потребление воды будут произведены по показаниям общедомового прибора учета".

После "угроз" некий Д.В. Орлов, представляющийся гендиректором компании, обращается к "уважаемому абоненту" (без имени, отчества и фамилии) с предложением оформить заявку на поверку счетчика по указанным телефонам и адресу интернет-страницы.

Жительница ЗАО Москвы Елена Львовна призналась "НИ", что ее напугала перспектива платить по общему тарифу. По ее словам, за месяц ее семья использует не более 5 кубов горячей воды. На сайте организации, указанном в письме, она прочитала, что только 10% счетчиков проходят поверку, все остальные, как правило, неисправны и подлежат замене. Клиентке предложили сразу приобрести новый счетчик за 1350 руб. Но Елена Львовна решила ограничиться только поверкой, для чего обратилась в другую компанию, которую нашла через Интернет. "Человек, пришедший по моей заявке поверять счетчик, почему-то не продвинулся дальше прихожей, – рассказала "НИ" женщина. – Узнав с моих слов, как работает счетчик, он стал поспешно выписывать квитанции, согласно которым я должна была оплатить 550 рублей".

Мошенникам в изобретательности не откажешь. За последние годы они научились изготовлять фальшивые платежные квитанции и в виде платежек за "коммуналку", и в виде уведомлений из налоговой инспекции или ГИБДД. В прошлом году жители районов Строгино, Хорошево-Мневники, Щукино, Царицыно получили платежки, согласно которым требовалось оплатить сумму долга за "эксплуатацию и техническое обслуживание водораспределительного и коллекторного оборудования". В этих квитанциях вместо даты и ФИО владельца, были указаны только адрес квартиры, необходимая для перечисления сумма, а также номер счета.

Жильцам, столкнувшимся с требованием "немедленно оплатить", в первую очередь нужно обращаться в свою управляющую компанию или ТСЖ (ЖСК) и не вступать в контакт с представителями компании, о которой ничего не известно, советует председатель Московской жилищной ассоциации Владимир Кузнецов. По его словам, жулики чаще всего рассчитывают на неграмотность и доверчивость населения: мало кому в голову придет проверить, насколько обоснованы претензии. Как правило, в тексте фальшивых уведомлений и платежек указан только адрес получателя, а имя владельца или данные о площади квартиры отсутствуют. Кроме того, в таких бумажках нет кода единого платежного документа.

14:00 | 19 ноября 2012 г.
О проектеРекламаКарта сайта