страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Новости | Страхование | Рынок страхования жизни в РФ может вырасти на 15%
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Рынок страхования жизни в РФ может вырасти на 15%

Рост российского рынка страхования жизни к концу текущего года может оставить около 15%, прогнозирует генеральный директор СК "Allianz Росно Жизнь" Максим Чернин.

Как отмечает эксперт, "объем российского рынка страхования жизни по сравнению с показателями других стран невелик".

"Основные показатели, характеризующие отрасль страхования жизни — уровень проникновения в ВВП и "плотность на душу населения", в России пока очень малы. По данным группы Allianz, в 2009 году эти показатели составили у нас всего 0,04% и 3,6 евро, соответственно, по сравнению с 11% и 3 тыс. 323 евро в Великобритании и 7% и 1 тыс. 976 евро во Франции", — говорится в комментарии Чернина.

По мнению эксперта, "основная причина создавшегося положения — недостаточная заинтересованность государства в развитии сегмента долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования".

"Это, скорее всего, связано с тем, что объемы рынка пока малы. А равняться на страны Запада нам мешает отсутствие ощутимых налоговых льгот, которые для европейских рынков всегда являлись значимыми драйверами отрасли страхования жизни. Кроме того, в России законодательно запрещены продукты unit-linked (продукты долгосрочного страхования жизни с инвестиционной составляющей), пользующиеся на Западе огромным спросом. Кроме того, события нашей новейшей истории прочно укоренили в менталитете многих россиян, переживших и распад СССР, и несколько кризисов, привычку жить в настоящем, надеяться "на авось" и не строить долгосрочных финансовых планов. Наконец, продукт страхования жизни, особенно накопительного, довольно сложен для понимания и требует грамотной финансовой консультации. Поэтому важную миссию в развитии бизнеса несут финансовые консультанты. А в России они пока работают не с "входящим потоком желающих приобрести полис", в отличие от классического страховании, а сами приходят к потенциальному клиенту, чтобы донести идею страхования жизни и показать преимущества программ", — констатирует Чернин.

12:01 | 07 июля 2010 г.
О проектеРекламаКарта сайта