страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Уже не страшно Новые санкции США не несут ущерба экономике РФ
О чем пишут | Инвестиции | Сколько же стоят дороги в России?
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Сколько же стоят дороги в России?

Сколько стоят дороги в России и действительно ли они дороже, чем в Америке и европейских странах, как зачастую утверждают в СМИ? Результаты независимого исследования Высшей школы экономики показали: стоимость километра однополосной дороги в России в 1,5-2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде.

По данным специалистов, стоимость километра однополосной дороги в России по итогам 2013 года составила в среднем 59 млн. рублей. При этом средняя стоимость дорожных объектов в Германии – 81?млн. рублей, в США – 127 млн., в Канаде – 163 млн.

Откуда же тогда берутся мифы о "золотых километрах"? Дело в том, что, сравнивая цены на строительство дорог в России и за рубежом, обыватели просто делят общую сметную стоимость проекта на протяженность построенных участков. Как правило, такие данные приводятся без каких-либо пояснений о местоположении трассы (регионе, климатических, геологических условиях строительства и др.) и специфике строительства.

При этом не учитываются количество полос, ширина и глубина дорожного основания, наличие искусственных сооружений: мостов, тоннелей, путепроводов и т.п. Без внимания остается и разница в подходах к определению структуры затрат в разных странах, например, возложенная на российских дорожников обязанность самостоятельно решать вопросы согласований и выкупа земель под строительство и переустройство коммуникаций.

Таким образом, простое деление сметы на километраж участка не только не дает объективной информации о стоимости строительства, но и не имеет никакого экономического смысла.

В отличие от отечественной практики, в европейских странах, США и Канаде в смету на строительство не включают затраты на подготовку территории (компенсации собственникам недвижимых объектов и выкуп земли в зоне строительства, снос зданий, перенос инженерных коммуникаций и т.д.). Между тем, в России эти расходы составляют до 30% от стоимости дорожных работ, а в отдельных случаях (сложные объекты в мегаполисах) превышают указанные значения. Для справедливой оценки необходимо также учитывать и НДС, который существенно варьируется в различных странах, а в некоторых вообще отсутствует. Например, в США вместо него действует налог с продаж по ставке от 3 до 15%.

Аналитики ВШЭ подчеркивают, что даже в пределах одной страны расходы на строительство дорог сильно разнятся. Чем сложнее и масштабнее проект, тем выше значения стоимости километра. В частности, разброс средней стоимости строительства одного километра дороги в США в зависимости от числа полос, приближения к городам (густонаселенности местности), географических и геологических условий в пересчете на рубли колеблется от 32 млн. руб./км до 267 млн. руб./км и выше. К примеру, стоимость дороги Three Oaks Parkway Exit South, Florida протяженностью 26,7 км составила в среднем 86 млн. рублей за километр одной полосы, а стоимость дороги Pyramid Highway/US 395 Connection, Nevada (16,25 км) – 389,9 млн. руб./км за полосу. В России наиболее капиталоемким проектом в прошлом году стало строительство М-5 "Урал" на участке обхода п. Октябрьский км 28 – км 37 (около 250 млн. рублей за километр). Минимальная стоимость километра была зафиксирована при реконструкции участка трассы Р-257 "Енисей" на км 985 – км 987 (17 млн. рублей за километр).

(Новые Известия )
11:41 | 27 мая 2015 г.
О проектеРекламаКарта сайта