страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Аналитика | Личные финансы | Финансовая грамотность или ловкий обман населения
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Финансовая грамотность или ловкий обман населения

В последнее время все чаще возникает вопрос, кто прав – банк или клиент. Ответить на него однозначно, пожалуй, вряд ли получится. Ситуации бывают самые разные. Иногда клиент, просто не понимая ничего в финансовых продуктах, винит во всем банк, причем в том, в чем последний может быть и не виноват. А иногда получается так, что банк сам просто прикрывает ошибки своих неблагополучных сотрудников.

Чаще всего бывает так, что со стороны банка все чисто и прозрачно. Вот вам проценты, вот вам комиссия, и так далее, за это вы должны будете уплатить банку такую-то сумму. Ну, а теперь давайте по порядку: какие бывают клиенты, а какие бывают сотрудники банков. И вообще, всегда ли плохие банки.

Нередки случаи, когда клиент получает вовсе не ту услугу, которую хотел от банка, точнее, не совсем ту. Так, например, недавно в Московский кредитный банк девушка пришла к менеджеру по продажам оформить обычную кредитную карту. Вместо того чтобы оформить кредитную карту, менеджер начал предлагать ей нецелевой кредит от 26% годовых, объясняя, что это удобно. Несмотря на то что девушка заполнила заявление и отметила галочку на кредитной карте, менеджер продолжал настаивать на нецелевом кредите. Девушка покинула офис, будучи некомпетентна в финансовых вопросах, но позже вернулась с человеком, который в этом более-менее разбирается. Менеджеру были предъявлены обвинения в мошенничестве за предложение клиентам тех услуг, в которых они не нуждаются.

Казалось бы, какое мошенничество, да и менеджер отрицает: мол вы меня неправильно поняли, хотя все понимание было на бумаге. На самом деле все проще и глубже. Обычно за продажу каких-либо услуг менеджеры получают бонусы, и чем дороже услуга (например, потребительский кредит), тем выше бонус у менеджера по продажам, и банку хорошо. Но данному менеджеру, по имени Дмитрий, не понравились обвинения в его адрес, и он решил сделать так, чтобы клиенту отказали. Это элементарно, достаточно просто поставить негативный комментарий или отметку – и клиенту откажут. А ведь у клиента хорошая "белая" зарплата, хорошая кредитная история и другие положительные стороны – а ему отказ. Была жалоба на сотрудника, обращение к руководству, но все тщетно. Видимо, банку действительно невыгодно выдавать кредиты под выгодные проценты, которые он рекламирует, и банк не увольняет и не штрафует данного сотрудника и не пересматривает данную ситуацию. Похоже, банку важнее клиенты с более высокими тарифами.

Очевидно, что отказ не обоснован, ведь другие пять банков одобрили кредитную карту с хорошим лимитом, однако и тут не все оказались без греха. Так, например, сотрудник, "Альфа-Банка" также решил нажиться, видя перед собой финансово неподкованного человека. История та же, но банк другой. Менеджер заполняет сам анкету, объясняет, какой будет процент по карте, какой лимит, какая комиссия. А после того как клиент покидает офис, менеджер ставит галочку не у классической кредитной карты, а у кредитной карты "Перекресток". Казалось бы, лимит тот же, процент тот же, а вот комиссия на 400 рублей больше. Менеджер звонит клиенту и говорит: "Карта готова, можете подъехать и забрать ее, кстати, у нее еще есть дополнительное преимущество в том, что можно расплачиваться в "Перекрестке" и стоит она тех же денег, проценты те же и лимит тот же". Что в итоге оказалось обманом. Даже в офисе из четырех человек только один ответил, что комиссия-то другая у данного рода карты.

Кто и что может говорить о финансовой грамотности населения, но я убежден, что грамотности надо набраться, прежде всего, банкам, и даже не самим банкам, а их сотрудникам, иногда попросту не знающих элементарных вещей, двоечников и прочих, а иногда откровенных мошенников, работающих на свои (в целом-то небольшие) бонусы за продажу более дорогого продукта. Ведь и сам сталкивался неоднократно с ситуацией, когда приходишь в банк, говоришь – хочу машину в рассрочку (без процентов), – а тебе говорят: а зачем, возьмите лучше потребительский кредит. Так оно лучше будет. И думаешь: – дурак он или прикидывается?

А ведь если только подумать, сколько у нас бабушек, дедушек, просто людей, которые не получали высшее образование и мало знают о финансах, – как же просто на них нажиться таким безнравственным, жадным и просто безответственным людям, которые и сами даже порой свои кредитные продукты почти не знают.

(РБК кредит)
13:07 | 17 августа 2011 г.
О проектеРекламаКарта сайта