страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Аналитика | Личные финансы | Комиссии в терминалах могут исчезнуть
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Комиссии в терминалах могут исчезнуть

Новый законопроект, который будет разрабатываться ведомством совместно с Союзом потребителей, освободит абонентов от уплаты высокой комиссии при пополнении счёта. Специальная рабочая группа внесет соответствующие поправки, которые переложат финансовую нагрузку на сотовых операторов.

Председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ заявил, что речь идёт о создании нормативного документа, который может стать частью Закона "О национальной платёжной системе". В соответствии с этим документом, платёжные агенты будут обязаны переводить сумму на счета абонентов сотовых операторов и интернет-провайдеров в полном объёме, сообщает Lenta.ru.

"Справедливо, чтобы агенты взимали комиссию не с потребителя, а с провайдеров услуг — будь то операторы широкополосного доступа или сотовые компании. Ведь терминальная сеть — самый доступный и удобный способ оплаты услуг сотовой связи. А потребитель вынужден искать альтернативу из-за слишком высокой комиссии — на некоторых точках её размер достигает 20%", — отметил Шелищ.

Как пишет издание "РБК daily", в среднем размер комиссии в терминалах по основным услугам составляет около 9-10%. Такой размер комиссии обусловлен необходимостью владельцев оборудовать терминалы кассовыми аппаратами, а также тем, что операторы снизили уровень отчисляемой платежным агентам комиссии до 0,1%.

Аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов подчеркнул, что "отмена комиссий может привести к существенному сокращению платежных терминалов. Скорее всего, сотовые операторы будут вынуждены сами создавать сети терминалов, или же расширять сеть монобрендовых салонов. Еще одним вариантом может быть совершенно новая схемы работы платежных систем и сотовых терминалов".

Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Независимой ассоциации участников электронной торговли Борис Ким в интервью "ТВ Центр" пояснил, что "регулирование вот этой комиссии, верхнего размера этой комиссии, — это воздействие на рынок. И если эта комиссия будет отрегулирована, то, безусловно, снизится доступность услуги. Например, владельцы терминалов скажут, что нам невыгодно теперь ставить терминалы в аэропортах, потому что аэропорты очень высокую арендную плату предлагают. Один из рассматриваемых вариантов — обязать не потребителей, а операторов выплачивать комиссию владельцам терминалов. Именно так устроен этот рынок в Европе и США.

По его словам, "это всегда связано с тем, что цена минуты возрастает. Соответственно, абонент заплатит за это таким образом — не при пополнении счета, а при использовании уже услуг сотовой связи. К счастью, у абонента пока есть альтернатива: платеж без процентов с банковской карты или в офисах операторов связи".

Ранее снижение комиссии в платежных терминалах обсуждалось не один раз. Мобильные операторы предлагали владельцам терминалов ограничить комиссию потребителей суммой в 5%. За снижение комиссии высказывалась и одна из крупнейших платежных систем — QIWI. Ее представители считают, что высокие проценты комиссии за обслуживание в терминалах стали в последнее время фактором, сдерживающим развитие рынка моментальных платежей. По данным "РБК- daily", OIWI уже опробовал новую схему взаимоотношения с оператором на своеобразном "пилотном" проекте с "МегаФоном" — акция 0% комиссии при оплате на "МегаФон" на всех терминалах QIWI. Результаты акции превзошли ожидания. Такие платежи пользуются повышенным спросом у россиян.

Специалисты "ВымпелКома" постепенно развивают структуры собственных каналов приема платежей. "Мы видим, что быстрее всего в прошлом году развивались платежи пластиковыми картами в банкоматах, а также удаленные платежи в интернет-банках, и мы ожидаем продолжения этой тенденции в будущем", — отмечают в пресс-службе компании. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в I квартале объем рынка моментальных платежей в денежном выражении увеличился на 14,2%, составив более 201 млрд руб. На 13,1% выросла и средняя сумма платежа — 152 руб. Однако число транзакций сократилось — с 1,52 млрд в I квартале 2010 года до 1,417 млрд в I квартале 2011 года. И эта тенденция будет сохраняться.

Артем Чернявский (Bigness)
14:35 | 10 ноября 2011 г.
О проектеРекламаКарта сайта