страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Аналитика | Страхование | Мертвые полисы
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Мертвые полисы

Российский страховой рынок покинул очередной страховщик ОСАГО. На этот раз им стала московская "Городская страховая компания" (ГСК). Казалось бы, к процессу ухода недобросовестных страховщиков уже все привыкли - как страхователи, так и сами участники рынка. Однако этот случай гораздо более примечателен, нежели другие.

Городская страховая компания просто исчезла - в головном офисе нет ни сотрудников, ни руководства. Ни один из телефонов, указанных на сайте страховщика, не отвечает.

Как рассказал "Финансовым Известиям" заместитель главы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин, за последние три месяца на ГСК поступило большое количество жалоб. "У нас была внеплановая проверка этой компании где-то в сентябре, и был выявлен ряд нарушений. На тот момент мы договорились, что страховщик будет исправлять те недостатки, которые нами были выявлены", - рассказывает Андрей Батуркин.

Спустя какое-то время, увидев, что ситуация явно не улучшается, РСА вновь связался с компанией, предложив устроить встречу для обсуждения усугубляющихся проблем. "В итоге появились уже новые люди, заявившие, что они не в курсе того, что происходит в компании. Затем, когда они перестали выходить на связь, мы решили навестить их и посмотреть, что происходит. Выяснилось, что в компании уже никого нет", - отмечает представитель РСА. По его словам, сейчас в офисе ГСК сидит охранник, который внутрь никого не пускает.

По большому счету, даже трудно сказать, кто на данный момент являлся собственником компании и кому следует предъявлять претензии. Так, по словам Андрея Батуркина, за последний месяц в компании произошло минимум две смены собственников. "Мы знаем последнего руководителя компании, который стал им буквально полтора месяца назад. Но после этого в надзор на административную комиссию пришел уже новый человек, который сказал, что он якобы представляет нового собственника", - отмечает он.

Главная же проблема всей этой ситуации заключается в том, что РСА не может получить из офиса ГСК заключенные договора по обязательной "автогражданке", чтобы иметь возможность выплачивать пострадавшим от клиентов компании страховое возмещение. "Так как оперативно-розыскная деятельность не совсем наш профиль, мы обратились в правоохранительные органы с просьбой оказать помощь в поиске страховщика. Собственно, нас интересует хотя бы передача документов из ГСК", - объясняет Андрей Батуркин.

Помимо этой проблемы существует еще одна не менее важная - сейчас на рынке ходит порядка 40 тысяч бланков компании, которые продолжают продавать агенты. Таким образом, есть шанс приобрести полис уже не работающего страховщика, что по сути означает вообще отсутствие страховки. "При этом, видя, что компания не исполняет свои обязательства, мы ей рекомендовали не продавать бланки, которые она получила, а отдать их на ответственное хранение в РСА. Однако после нашего обращения, насколько я понимаю, они ускорили передачу бланков агентам, которые продолжают их продавать", - подчеркивает замглавы союза.

Что касается тех, кто приобрел в свое время полисы ОСАГО компании, а впоследствии стал виновником ДТП, то здесь достаточно с необходимым набором документов обратиться в РСА, который произведет выплату пострадавшему в аварии. Гораздо сложнее складывается ситуация для тех, кто ранее подал страховщику документы на выплату возмещения. "Самый плохой вариант, который, к сожалению, тоже возможен, будет в случае, если мы так и не сможем получить документы. Аналогичный случай у нас был по "Генеральному страховому альянсу". Мы даже в итоге подали иск в суд об истребовании документов и спустя какое-то время выиграли этот суд. Судебное решение было передано приставам, но в итоге мы документов так и не получили, потому что, как оказалось, у приставов тоже есть специфика - они не могут зайти в помещение, которое принадлежит третьему лицу. И если нет представителя ответчика, в этом случае судебные приставы документы забрать не могут. Поэтому самый плохой вариант заключается в том, что людям придется делать копии документов, то есть по второму разу собирать их и предоставлять уже в РСА", - поясняет Андрей Батуркин.

Представительства союза в Федеральных округах уже связались с филиалами компании и предупредили о необходимости сохранить все архивы документов для передачи их в РСА. А пока что Российский союз автостраховщиков все еще рассчитывает на то, что руководство компании, которое было до событий двухмесячной давности, все же объявится и процесс передачи документов ускорится.

Напомним, что аналогичная ситуация сложилась четыре года назад с питерской страховой компанией "Доверие". Тогда обращение РСА в правоохранительные органы не сильно помогло. "Мы сами вышли на собственника этого помещения, подписали с ним договор и только на основании этого соглашения нам разрешили войти в помещение, откуда мы и забрали все документы", - отмечает представитель союза. На сегодняшний день действие лицензия ГСК приостановлено. В случае ее отзыва долги компании, по оценкам РСА, составят порядка 250 млн рублей. Всего в текущем году рынок покинуло уже 18 автостраховщиков, за которых расплачивается союз. При этом, как сообщали "Финансовые Известия" ранее, при таком темпе выплат, которые проходят сейчас, компенсационного фонда хватит лишь до конца первого квартала 2010 года, после чего платить будет нечем.

Марина Кадыкова
00:55 | 07 декабря 2009 г.
О проектеРекламаКарта сайта