страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Аналитика | Страхование | Нет ТО - нет ОСАГО
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Нет ТО - нет ОСАГО

Президент России Дмитрий Медведев считает разумным предложение об отказе от "милицейского техосмотра". "Есть предложение, вполне разумное: отказаться от милицейского техосмотра и совместить этот техосмотр с заключением договора ОСАГО, когда это будет делаться просто в сервисах", - отметил он. Предполагается, что соответствующий документ может вступить в силу уже в 2012 году.

Теперь активную роль в контроле за проведением техосмотра будут играть страховщики, которые станут выдавать полисы страхования автогражданской ответственности только при наличии технического осмотра.

"Мы учитывали опыт зарубежных стран, где неисправный автомобиль не может быть застрахован", - говорит глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. Ожидается, что соответствующий законопроект до 1 июня будет передан в Совет федерации, а к 12 июня документ будет подписан президентом.

Согласно документу, техосмотр будут проводить аккредитованные техцентры. Заниматься их аккредитацией будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила, по которым этот процесс будет проходить, установит Минэкономразвития. По словам Сергея Шишкарева, рассматривалась еще идея создания самоуправляемой организации (СРО), но "негативный опыт СРО в строительной сфере заставил нас отказаться от этой идеи". Информация о пройденном техосмотре будет вноситься в автоматизированную систему данных. Еще некоторое время будут выдаваться документы - талоны техосмотра в бумажном виде. "Но рано или поздно надеемся перейти к безбумажной форме, и талон прекратит свое существование. А пока талон надо будет представлять страховщику", - говорит Сергей Шишкарев.

Кроме того, как сообщил депутат, планируется ввести солидарную ответственность центров технического осмотра за те или иные неисправности, которые стали причиной происшествия на дороге. "Сейчас такой регрессивный иск направить на пункты техосмотра практически невозможно. По новой редакции это именно солидарная ответственность. Поэтому если страховая компания сумеет доказать, что процедура техосмотра не была соблюдена или проведена халатно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет полностью отвечать за такие нарушения", - пояснил Сергей Шишкарев.

Кроме того, чтобы цены на техосмотр значительно не выросли, законопроект оставляет за Федеральной службой по тарифам право устанавливать на них лимиты. Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, правда, только в сторону понижения. Глава комитета не исключил, что со вступлением закона в силу цены на техосмотр поднимутся. "На мой взгляд, 1,5-3 тысячи рублей - это реальная сумма за техосмотр", - отметил депутат.

Владельцам новых автомобилей о наличии техосмотра можно будет не беспокоиться на протяжении трех лет, а вот если автомобиль эксплуатируется от трех до семи лет, то техосмотр проводится каждые два года. При эксплуатации более семи лет - каждый год. "С другой стороны, все эти поблажки не касаются грузового и пассажирского автотранспорта. Для пассажирского автотранспорта мы вообще ужесточаем (правила), и процедура будет проводиться раз в полгода", - отмечает Сергей Шишкарев.

"Кроме того, мы хотим объявить амнистию по прохождению техосмотра для автовладельцев на период до окончания действия полиса ОСАГО", - сказал депутат. То есть если автовладелец заключил договор ОСАГО, например, в декабре 2011 года, а срок действия его талона техосмотра заканчивается в январе 2012 года, то он сможет ездить без страха быть оштрафованным за просроченный талон техосмотра. "Это уважительный шаг по отношению к тем гражданам, которые много жаловались на процедуру техосмотра и настрадались от нее", - говорит депутат. При этом он выразил надежду на сознательность тех граждан, которые знают о каких бы то ни было неисправностях своего автомобиля.

Законопроект предусматривает двухлетний переходный период, который начнется с 1 января 2012 года. В это время смогут продолжить работу без аккредитации те центры техосмотра, которые работают сейчас. Таковых, по данным депутата, около 3 тысяч, 600 из которых находятся в ведении МВД, остальные аккредитованы при МВД. Глава комитета также сообщил, что законопроект предусматривает механизм отказа автовладельца от прохождения техосмотра в том центре, который "навязывает ему услугу". "Автовладелец может просто уехать в другой центр, если его не удовлетворяет, как проводится техосмотр", - отметил депутат. С момента вступления в силу нового закона автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении техосмотра, то есть они смогут пройти процедуру в любом техцентре страны.

Напомним, что Госдума в начале июля прошлого года приняла в первом чтении законопроект, передающий функции техосмотра транспортных средств от ГИБДД коммерческим структурам. Однако рассмотрение проекта сильно затянулось, правительство более девяти месяцев не предоставляло свои поправки ко второму, основному чтению законопроекта, хотя, согласно регламенту, на такую процедуру отводится один календарный месяц. В пятницу, 20 мая, в Госдуме должно пройти второе чтение документа.

Арина Орлова (Известия )
12:18 | 19 мая 2011 г.
О проектеРекламаКарта сайта