страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Аналитика | Страхование | На борьбу с пробками бросили ОСАГО
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

На борьбу с пробками бросили ОСАГО

По мнению депутатов, из-за ожидания сотрудников инспекции образуются пробки: автовладельцы, попав в мелкую аварию, ждут полицейского, чтобы тот составил схему ДТП и выписал справку для страховой компании. Сами оформляют ДТП всего 4% водителей, но с принятием поправок, как ожидают депутаты, этот показатель должен существенно вырасти.

Поправки к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в Госдуму внес глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник. Он предлагает увеличить предельный размер выплат по ОСАГО с 25 тыс. до 50 тыс. руб. в том случае, если авария оформляется по упрощенной схеме, без участия полиции. Такая схема применяется в Европе уже несколько десятилетий, а в РФ - с 2002 года и называется у нас европротоколом. Суть ее сводится к тому, что в случае ДТП без пострадавших людей автовладельцы самостоятельно определяют виновника аварии и рисуют схему происшествия. Заполненные обеими сторонами извещения о ДТП направляются в страховые компании, которые принимают решение о выплате. Европротокол позволяет избежать ситуации, когда ожидание инспектора является причиной затора. Однако за девять лет упрощенный порядок оформления аварий так и не стал популярным в России - им пользуются только 4% автовладельцев. При этом в 80% случаев выплаты по ОСАГО не превышают как раз 25 тыс. руб.

Идею расширения действия европротокола в ГИБДД поддерживают.

"Здравая идея, лимит в 25 тыс. руб. явно недостаточен,- считает заместитель гендиректора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.- Это один из этапов нашего постепенного движения к введению европротокола без ограничений по сумме ущерба". При этом он добавил, что причина непопулярности упрощенного порядка оформления ДТП не только в лимите. "Проблема и в менталитете: люди боятся, что их обманут,- отметил он.- Поэтому взрывного роста обращений по европротоколу после принятия законопроекта не стоит ожидать". По мнению главы "Ингосстраха" Александра Григорьева, вместе с удвоением суммы выплат по европротоколу вдвое возрастет и уровень мошенничества.

"Проблема не в сумме. Водители не способны самостоятельно определить размер ущерба,- считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.- Кроме того, граждане боятся пользоваться европротоколом, потому что знают, что если неправильно заполнить бланк извещения о ДТП, то это станет поводом для отказа в выплате. А этот документ крайне неудобен для заполнения, приходится писать в мелких графах и отвечать на множество вопросов. Многие водители вообще не возят с собой эти бланки". По его словам, существуют прецеденты, когда водители, неправильно оформившие ДТП по европротоколу, после страховой компании обращались в ГИБДД за справкой, а их лишали прав за то, что они умышленно покинули место аварии.

(КоммерсантЪ)
12:04 | 09 ноября 2011 г.
О проектеРекламаКарта сайта