страхование Военная ипотека: на какое жилье может рассчитывать офицер
инвестиции Как оспорить кадастровую стоимость земли или недвижимости Переоценка обычно целесообразна для коммерческих объектов
кредиты Citigroup: цена на нефть вырастет на 36%
Аналитика | Страхование | Российских туристов может спасти только туристическое каско
Поиск
везде
в новостях
в аналитике
в справочнике
Версия для печатиОтправить материал по почте

Российских туристов может спасти только туристическое каско

За первые шесть месяцев 2012 года эта цифра составила порядка 7 500. Часть этих туристов остались без денег перед дверьми неоплаченного отеля без билета домой. А существующий механизм страхования ответственности туроператора не позволяет разрешить подобную ситуацию. Турагентства видят выход в разработке туристического страхования от всех возможных рисков, которые возмещались бы на месте отдыха. Этот продукт покупает сам турист, если он опасается проблем с оказанием услуг. Страховые компании раздумывают вводить ли такой продукт в связи с его дороговизной. Турагенты говорят, что 10 из 100 человек интересуются такой услугой, особенно, если он едет по системе "все включено". Об этом шла дискуссия представителей страхового и туристического рынков в рамках пресс-телемоста проекта "Медиа-Среда" (www.m-sreda.ru), организованного агентством по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion в июле 2012 года.

По аналогии с ОСАГО, которое покупает водитель, управляющий автомобилем, чтобы защитить себя от трат, если он виноват и нанес ущерб имуществу или здоровью других водителей, туроператор, управляющий организацией тура, покупает страхование своей ответственности на случай причинения неудобств туристу. Если же пострадавший водитель автомобиля хочет не зависеть от того, есть ли у виновной стороны ОСАГО или нет, то он покупает полис каско. А вот в туризме аналогичной услуги "туристического каско" нет. Хотя по данным туристических агентств России, до 10% туристов спрашивают о возможности застраховать себя от всех рисков, чтобы не остаться без денег и компенсации перед дверьми отеля.

7 500 российских туристов уже пострадали в 2012 году из-за отсутствия в России полной туристической страховки

В 2010-2011 годах порядка 10 000 российских туристов пострадали от банкротства туроператоров. В первой половине 2012 года эта цифра достигла 7 500 туристов. Получат ли они страховые выплаты не известно. Модель, которая представлена на российском туристическом рынке сейчас работает по принципу автомобильного ОСАГО. То есть существует сумма выплат, которая делится на всех пострадаших или на тех, кто успел, - рассказывает Дмитрий Литвинов, директор по развитию онлайн туристического агентства OnlineTours.RU.

Российский турист может застраховать себя только своими собственными средствами

"Отправляясь на отдых, турист может застраховать себя, только своими собственными средствами. То есть если туроператор разорился, а у туриста нет с собой денег, то ситуация для него крайне затруднительная. Недавно разорился туроператор "Вокруг света". У нас были туристы, которые отдыхали в Греции через этого туроператора. Мы были вынуждены прибегнуть к самостоятельному решению проблем этих туристов. Мы решили вопрос с гостиницей и предоставили туристам деньги, которые они должны вернуть после получения страховых выплат. Но далеко не все туристические агентства при всем желании помочь могут себе это позволить", - сообщает Дмитрий Литвинов, директор по развитию онлайн туристического агентства OnlineTours.RU.

Туристическое "каско" спасение российских туристов от испорченного отдыха

В России нет страхового продукта, покрывающего все риски туриста за рубежом и дающего возможность получить помощь на месте отдыха. Из-за этого ежегодно страдают десятки тысяч россиян. За разработку туристического каско высказываются турагентства, а страховые компании пока не уверены в рентабельности данного вида страхования.

"Разработка продукта туристического страхования по типу автомобильного каско для России процесс дорогостоящий. В Европе страховые компании уже предлагают подобное страхование туристов. Там эта схема давно разработана и отлажена. Со вступлением России в ВТО через 3-5 лет на рынок придут европейские страховщики, с которыми российским будет тяжело соперничать. Они давно предлагают те услуги, о которых мы только говорим. Скорей всего в России такая страховка может быть популярна у туристов, отдыхающих в таких странах, как Турция, Египет, Греция. Именно в этих направлениях возникают проблемы", - высказывает свое мнение Сергей Куликов, начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании "Мастер-Гарант".

Наталья Орлова, директор туристической компании "Бон Вояж" поддерживает Сергея Куликова: "Я согласна с Сергеем, что для разработки подобного страхования требуются большие затраты. Но в тоже время достаточно клиентов, которые готовы заплатить деньги за то, чтобы ни о чем не беспокоится во время отдыха".

"Вероятность такого страхования возможна при наличии необходимых ресурсов у страховой компании. Это могут быть ассистанские компании в стране пребывания туристов или собственные представительства страховой компании. Тогда туристам будут предоставлены все услуги в рамках договора страхования прямо на территории принимающей страны", - дополняет Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России.

Туристические агентства готовы к реализации "туристического каско"

Дмитрий Литвинов, директор по развитию онлайн туристического агентства OnlineTours.RU призывает страховые компании разработать страховой продукт, покрывающий все туристические риски, ссылаясь на готовность турагентств продавать такую страховку: "У страховых компаний есть большое преимущество в лице туристических агентств. Им не надо тратить свои силы и средства на продажу этого продукта. Именно турагентства сильно заинтересованы в продаже данного продукта клиентам. Нас это избавит от головной боли в тех случаях, когда клиент остается на отдыхе без отеля и без денег. Туристическая отрасль нуждается в нововведениях в страховании. Я считаю, что результат будет виден сразу, как только подобная услуга будет предложена на реализацию. До 10% наших клиентов уже спрашивают о подобном продукте и готовы платить за него".

Если российские страховые компании не введут продукт полного страхования туристов, это сделают европейские компании

"Продукт, о котором идет речь востребован и возможен. Прежде всего он будет пользоваться спросом на магистральных направлениях, которые определяют основные потоки наших туристов за рубеж. Это те страны, в которых представлен курортный отдых по системе "все включено". Если в ближайшее время российский страховой рынок не предложит подобный продукт, то он неизбежно появится в связи с открытием страхового рынка европейским компаниям ввиду вступления Российской Федерации в ВТО в ближайшие 3-5 лет", - подводит итог Егор Шадурский, руководитель проекта "Медиа-Среда", генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации "Деловая Россия" в Санкт-Петербурге.

11:48 | 20 июля 2012 г.
О проектеРекламаКарта сайта